Делимся первым конспектом занятий «Детская площадка»!
Цели:
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Программное содержание:
Словарная работа:
Балка овальная, балка прямоугольная, зубчатое колесо, рычаг с ручкой, колесо-шайба, скошенный кубик, кубик, кирпичик, платформа.
Предварительная работа:
Игры на прогулке на детской площадке.
Организация фото-проекта «Прогулка в выходные»
Конструирование детской площадки из деревянного конструктора.
Сюжетно-ролевая игра «Мы гуляем».
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа, рассказ).
Репродуктивный (воспроизводящий).
Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
Исследовательский метод.
Метод практического закрепления знаний на занятии.
Техническое оснащение: ноутбук, компьютеры, схемы сборки(Винтики и Шпунтики), мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Детская площадка», конструктор Лёва.Первые механизмы.
№ | Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 |
Организационный момент
● создание игровой мотивации;
● использование сюрпризных моментов
|
Педагог: Ребята, вы любите гулять и играть? А как называется площадка, на которой вы играете во дворе? Демонстрация педагогом слайдов мультимедийной презентации «Детская площадка».
Организация дидактических игр по слайдам презентации
Наши герои тоже с удовольствием стали бы играть на такой площадке. Предлагаю, построить для наших человечков крутящиеся качели. |
Дети входят в компьютерный класс и видят на столах ящики с конструктором Лёва «Первые механизмы», Дети смотрят презентацию.
Дети предлагают свои варианты. |
Переключение детей на другой вид деятельности. Отдых детей. Развитие конструктивных умений; умений соотносить образец с собственной постройкой, видеть и исправлять собственные ошибки. Развитие творческой самостоятельности. |
2 | Основная часть конструирование; свободная игра-экспериментирование с моделью. |
Физкультурная минутка
Наши качели могут производить разнообразные действия. Давайте покачаем наших человечков разными способами. |
Дети выполняют несколько раз упражнения. Дети конструируют качели по словесной инструкции педагога и по 3D-схеме.
|
Переключение детей на другой вид деятельности. Отдых детей. Развитие конструктивных умений; умений соотносить образец с собственной постройкой, видеть и исправлять собственные ошибки. Развитие творческой самостоятельности. |
3 |
Заключительная часть
● свободная игра-экспериментирование с моделью.
● игровой анализ занятия (итог)
● рефлексия
● уборка своего рабочего места.
|
Педагог хвалит детей за проделанную работу и предлагает расставить свои модели для демонстрации. После игры педагог предлагает навести порядок на своем рабочем месте и разобрать модель. |
Дети с педагогом обсуждают конструктивные особенности моделей своих роботов.
Дети раскладывают разобранные детали модели по контейнерам или коробкам. |
Развитие способности анализировать свою модель; творческих способностей; игровой самодеятельности.
|